Как сделать героев сказок из соленого теста. Поделки из солёного теста для начинающих поэтапно с фото

Сказка "Теремок" из соленого теста - мастер-класс изготовления кукол

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 34" г. Иваново.
Описание: данный мастер-класс привлечет внимание, прежде всего воспитателей и родителей дошкольников.
Кукол из соленого теста несложно смастерить, все материалы легкодоступны. Куклы могут быть изготовлены совместно со старшими дошкольниками.

Назначение: Куклы для сказки "Теремок" могут быть использованы в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала во время занятий, например, по развитию речи.

Цель:
Изготовление кукол к сказке "Теремок"

Задачи:
- расширять представление детей о материалах, из которых могут быть созданы куклы для настольного театра;
- формировать интерес к сказке, инсценировкам;
- создать условия для творческого развития детей.

Для создания кукол использованы:


Мука пшеничная, вода, соль, миска, двусторонний скотч, ткань, акварельные краски, кисти, карандаши, ножницы, прозрачный лак (используется только взрослыми).

Ход изготовления

1. Замешиваем соленое тесто:

Этот этап работы выполняется исключительно взрослым, т.к. детям вымешивать тесто будет тяжело.
Мука пшеничная - 2 стакана
Соль «Экстра» - 1 стакан
Вода -3/4 стакана

В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем - муку. Все хорошо перемешайте. Или хорошо перемешайте соль и муку, постепенно добавляя холодную воду до получения однородной массы.
Чтобы соленое тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешивать и разминать, пока оно не станет эластичным. Приготовленное тесто не должно прилипать к рукам или крошиться. Тесто должно получиться эластичным и достаточно крутым. Положите его в полиэтиленовый пакет, чтобы оно не высыхало.

2. Лепим из соленого теста кукол:
Лепить из соленого теста очень приятно и просто. Если что-то не получилось сразу, вполне можно переделать. Вылепленные головки аккуратно надеваем на карандаши и укладываем в коробку на сушку. Сушить можно на теплой (не горячей!) батарее в течение недели.


3. Раскрашиваем заготовки краской:
У меня были профессиональные акварельные краски, но можно взять и обычную гуашь или акварель.


4. Покрываем лаком:
Если вы хотите получить естественные матовые куколки, то этот этап можно пропустить, но тогда куклы будут уязвимы к повышенной влажности. Так что лучше изделия покрыть бесцветным лаком. Этот этап выполняется исключительно взрослыми.

5. "Одеваем" кукол:
К деревянной части куклы приклеиваем двусторонний скотч


Вырезаем из ткани полукруг


Приклеиваем его к двустороннему скотчу


Отворачиваем ткань и куколка готова!


Вот, такие куколки получились у меня:







Все герои сказки "Теремок" в сборе:

Увлекательного и плодотворного творчества вам и вашим малышам!

Панно из соленого теста для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото

Тестопластика. Поделка из соленого теста.

Панно "Пчелка и Зайчик". Сказочные персонажи из сказки "Волшебный нектар".


Воробьёва Екатерина, 6 лет, воспитанница МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 125", г. Воронеж
Руководитель: Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающенг вида № 125", г. Воронеж
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей 5-8 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, любящих и заботливых родителей.
Назначение: полученную картину можно использовать в качестве украшения интерьера, а так может служить подарком к любому празднику.
Цель:
Изготовление панно из соленого теста
Задачи:
1. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;
2. Вызвать интерес к лепке из соленого теста;
3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;
4. Развивать эстетический вкус и композиционные навыки;
5. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, абстрактное мышление;
6. Формировать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
7. Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
8. Воспитывать желание сделать приятное родным и близким.

Материалы, необходимые для работы:
Мука;
Соль "Экстра";
Клей ПВА;
Рамка;
Гуашь;
Кисть, стек.


Перед тем, как приступить к работе, предлагаю провести пальчиковую гимнастику .
"Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)

Пошаговый процесс выполнения работы:
Рецепт соленого теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 0.5 стакана воды, немного клея ПВА.
Смешиваем муку и соль, постепенно добавляем воду и замешиваем тесто. Если тесто крошится, то добавьте немного воды. Если же оно липнет к рукам, то добавьте муки.


Для склейки деталей из соленого теста используется ВОДА .
Берем нашу рамку, помещаем её в пакет.


Начинаем лепить зайчика. Раскатываем шарик, расплющиваем, придавая форму круга, и располагаем на основе.


Из небольшого кусочка теста формируем тело зайчика.
Прикладываем на основу, соединяя с головой.


Напоминаю, для склеивания деталей используйте ВОДУ.
Делаем ушки. Обратной стороной кисточки делаем "ямки".




Делаем лапки, хвостик.







Делаем зайчику "бабочку".


Глазки, носик, стеком рисуем ротик.




Приступаем к лепке пчелки.
Из кусочка теста делаем небольшую "колбаску", расплющиваем, формируя туловище. Аналогично делаем голову и помещаем детали на основу.



Делаем крылышки.



Из теста делаем капельки, соединяем их. Получается цветок.



Располагаем на основе.


Делаем лапки пчелке, глазки, ротик.





Приступаем к изготовлению баночки с медом.







Наше панно готово. Ждем пока все высохнет, снимаем детали, перекладываем на лист бумаги и приступаем к раскраске.


Раскрашиваем пчелку.






Раскрашиваем зайчика.



Раскрашиваем баночку с медом.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

Стародубский центр детского творчества

План-конспект занятия

" Сказочные герои из солёного теста "

Подготовила

педагог дополнительного образования

Потупова Анастасия Сергеевна

г. Стародуб

2019 г.

Тема занятия « Сказочные герои из солёного теста »

Цель: Формировать образное, пространственное мышление в процессе лепки сказочного героя –Чебурашки.

Обучающие:

    Учить выразить свою мысль в процессе лепки сказочного героя с помощью солёного теста;

    Совершенствовать умения основных видов и приёмов лепки из солёного теста на практике.

    Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке соленого теста.

Развивающая:

    Развивать познавательный интерес к чтению сказок;

    Способствовать развитию воображения, образного и пространственного мышления, памяти;

    Развивать чувство пропорции, моторику рук, глазомер в процессе лепки объёмных фигур;

Воспитательная :

    Воспитывать любовь к чтению художественной литературы и сказок;

    Воспитание старания, самостоятельности, интереса к процессу и результату работы (умение планировать работу и доводить начатое дело до конца;

    Воспитывать аккуратность в процессе работы и в организации рабочего места;

Тип занятия: комбинированный

Методы:

    Словесный (загадки, инструктаж, беседа);

    Наглядный (иллюстрации со сказочными героями );

    Практический (практическая работа).

Формы организации обучения: групповая, с элементами индивидуализации.

Материально-техническое и дидактическое оснащение занятия:

    Для педагога: иллюстрации со сказочными героями и загадками (Приложения );

    Для обучающихся: пластмассовая миска, мука, соль, вода, зубочистки, стеки, клеёнка, стаканчик для воды, кисточка.

Возраст детей : 9-11 лет, обучающиеся подготовительного класса отделения «ИЗО».

Продолжительность занятия : 40 мин.

План занятия:

    Организационный этап. (1 мин.)

    Подготовительный этап. (5 мин.)

    Основной этап (Практическая работа) (20 мин.)

    Контрольный этап (5 мин.)

    Итоговый этап (4 мин.)

    Уборка рабочего места (5 мин.)

Ход занятия

Этап 1.Организационный этап. (1 мин.)

Действия педагога: приветствует обучающихся, создаёт эмоционально-положительный настрой на занятие. Проверяет явку, готовность к занятию.

Этап 2. Подготовительный этап. (5 мин.)

Действия педагога: подводит обучающихся к осознанию темы занятия (цели и задач):

    Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют необычные гости .

    Но, чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадки. Согласны?

    Поехали…

Действия педагога: после того как загадка отгадана, переворачивает рисунок с изображением сказочного героя и прикрепляет его к доске.

Загадки

Мама красивую шапочку сшила

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Ответ: Красная Шапочка

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три поросенка

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Ответ: Колобок

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

Ответ: Буратино

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

Ответ: Незнайка

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Ответ: Волк и семеро козлят

    Ребят, кто же наши гости? (Сказочные герои)

    Молодцы!

    Ой, а я же ещё забыла одного …

Действия педагога: показывает обучающимся пустой листок с засекреченным героем, читает загадку…

Ведь это - друг Гены.

Ответ: Чебурашка

    Молодцы! Действительно, это Чебурашка!

    Но, к сожалению листок пустой, и мы не можем увидеть, как выглядит наш гость. А может вы мне поможете? (Обучающиеся описывают внешний вид сказочного героя «Чебурашки»: добродушный образ, с большими ушами и большими глазами)

Примечание: Если позволяет время, педагог предлагает обучающимся нарисовать Чебурашку. (Должны быть подготовлены листы формата А4, простые карандаши)

    После выхода первых серий мультфильмов Чебурашка стал очень популярен.

    На года в Афинах был выбран талисманом Олимпийской сборной России. Как вы думаете, почему для талисмана выбрали именно этого сказочного героя?

Этап 5. Основной этап (20 мин.)

Действия педагога: проверяет готовность обучающихся к практической работе, проводит беседу по вопросам.

    Ребята, предлагаю вам слепить из солёного теста сказочного героя «Чебурашку», но прежде давайте вспомним правила работы с солёным тестом. (Обучающиеся повторяют технику безопасности при работе с солёным тестом)

    Какие нам понадобятся материалы и инструменты для лепки? Проверьте, всё у вас есть на столе?

    Проанализируйте форму объекта лепки, каким способом лучше слепить Чебурашку? (конструктивным) .

    Чем можно укрепить детали из теста? (зубочистками).

Действия обучающихся: лепят сказочного героя «Чебурашку».

Действия педагога: во время практической работы оказывают индивидуальную помощь обучающимся.

Примечание: обучающиеся самостоятельно замешивают тесто для лепки во время практической работы. Также, для экономии времени обучающиеся могут приготовить тесто перед занятием.

Этап 6. Контрольный этап (5 мин.)

Действия педагога: организует выставку работ обучающихся, проводит консультацию.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось.

    Похожи ваши работы на экранного Чебурашку?

Действия обучающихся: оценивают свои работы и товарищей, корректируют свою деятельность, исправляют ошибки.

Этап 7.Итоговый этап. (Рефлексия) (4 мин.)

    Понравилась ли вам тема занятия?

    Все ли довольны результатом своего труда? (если “нет”, то почему?)

    Какого сказочного героя вы хотели бы ещё слепить?

    На следующем занятии мы будем раскрашивать нашу работу.

Уборка рабочего места. (5 мин.)

    Приведите в порядок свое рабочее место, протрите руки влажными салфетками.

    Спасибо всем за занятие! Я желаю вам успехов!

    До свидания!

Приложение

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? …

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался...

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя…

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…

Раньше был он - безымянная игрушка,

Не медведь, не слон, не погремушка.

А сейчас его знает каждая дворняжка.

Ведь это - друг Гены.

Мария Пантелеева

Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Продолжать формировать представления о технике лепки из соленого теста

1.2. Развивать умение применять в своих работах ранее изученные методы и приемы лепки.

2) Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Обеспечить проявление у детей эмоционально-положительного отношения к художественной литературе.

2.2. Стимулировать проявления положительного отклика на результат своего творчества.

3) Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Закреплять умения и навыки работы с соленым тестом.

3.2. Продолжать совершенствовать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить и назвать всех героев сказки «Рукавичка» и слепить героев сказки.

Воспитатель подводит детей к столам, рассаживает.

Обращает внимание, что работать сегодня будем с соленым тестом, напоминает способы и приемы работы с соленым тестом.




Лепка главных героев сказки.













Вот такой получился у нас дедушка

А вот и все герои сказки


По завершению лепки главных героев, воспитатель предлагает слепить и рукавичку, чтобы зверям было, где жить и спрятаться от холода.

(рукавичка изготавливается на каркасе из пластиковой бутылки, обклеивается соленым тестом)






Вот, что получилось у нас


Воспитатель обращает внимание детей, что когда фигурки просохнут, мы их разукрасим и создадим настоящую сказку «Рукавичка» в нашей группе.




Спасибо за внимание!Уважаемые коллеги в следующей публикации представлю вам фотоотчет о том, как мы раскрасили главных героев сказки "Рукавичка" и как мы с ними играем!

Публикации по теме:

Конспект занятия для раннего возраста «Поиграем в сказку» по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт –.

Мероприятие с детьми второй группы раннего возраста «Печенье для кукол». Лепка из соленого теста Методическая разработка мероприятия с детьми второго раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей».

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» для детей среднего возраста по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Задачи: Образовательная:.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Наименование проекта - «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки» Составители проекта: Воспитатели.

Тестева Елена
Конспект занятия по лепке «Сказку сделаем из теста»

Конспект образовательной деятельности

Лепка : «Сказку сделаем из теста »

Программное содержание :

1. Овладение приемами лепки объемных фигур из теста .

2. Закрепление знаний русских сказок .

3. Развитие образного мышления, воображения, творческих способностей.

4. Совершенствование навыков совместной работы в коллективе.

Материалы к занятию :

Мука, вода, обойный клей, доски для лепки , стеки, влажные салфетки, книги.

Ход деятельности:

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте

Сказки наши угадайте !

Ребята, обратите свое внимание на выставку книг. Это русские народные сказки . Я предлагаю узнать кто же лучший знаток сказок . (Раздать книги детям)

Д/ игра «Угадай сказку »

Загадки :

1. Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

И сам, того не ведая, несет ее домой.

(«Маша и медведь» )

2. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

3. На окошке он студился

Взял потом и укатился.

(«Колобок» )

4. Заигралася сестрица

Унесли братишку птицы.

(«Гуси-лебеди» )

5. На лесной опушке стояли две избушки

Одна из них растаяла, одна стоит по-старому.

(«Заюшкина избушка» )

6. Ах ты, Петя, простота сплоховал немножко

не послушался кота, выглянул в окошко.

(«Петушок-золотой гребешок» )

7. Вымолвил словечко-покатилась печка

прямо из деревни к царю и царевне

и за что, не знаю, повезло лентяю?

(«По щучьему веленью» )

8. Возле леса на опушке

трое их живет в избушке

там три стула и три кружки

три кровати, три подушки

отгадайте без подсказки

кто герои этой сказки ?

(«Три медведя» )

Молодцы, ребята! Вижу, что вы любите и знаете русские народные сказки . А что это за сундучок? Посмотрим, что же в нем? (достает дедушку и репку)

Ребята, из какой сказки они ? Правильно! Только мне, кажется, здесь кого-то не хватает? Ребята, а хотели бы вы помочь дедушке вытащить репку? Для этого вы должны сделать героев этой сказки . Из чего можно сделать ?

А мы будем лепить из теста . Какие материалы необходимы для приготовления теста ?

А кого из персонажей вы бы хотели слепить? Но прежде, чем приступить сделаем физкультминутку :

Посадил дед репку (присесть и встать)

Большую и крепкую (руками нарисовать круг)

Тянет, тянет репку дед (имитация вытягивания репки)

Да уж скоро и обед (посмотреть на запястье, как будто на часы)

Стало деду невмочь (утирает пот со лба)

Кто же сможет помочь? (поднимает плечи)

Бабка да внучка (изобразить руками платочек)

Кошка да Жучка (показать ушки)

А еще малышка (сделать лапки и побежать на носочках)

маленькая мышка.

Усаживайтесь поудобнее за свои столики и приступайте к работе.

(Дети лепят фигурки сказочных персонажей . Воспитатель помогает.)

Поставьте свои поделки на подносы в том порядке, как они следуют в сказке . Подносы мы отнесем на кухню, чтобы высушить их в духовке. А на следующем занятии мы их раскрасим и будем играть в театр. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Репка»

Игра «Репка»

Молодцы, ребята! Очень хорошо работали, весело играли, а сейчас уберите свои места. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Мышка-норушка» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Смоленска Воспитатель: Борисова Наталья Николаевна.

Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста «Ромашка» Конспект итогового занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Кутуева Ирина.

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Конспект занятия для второй младшей группы по лепке из соленого теста «Грибная полянка» Задачи: -Расширить знания о грибах – съедобные.

Задачи: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы (по выбору педагога). Показать способы создания выразительного.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Булочки для куклы Маши» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения к игровым персонажам.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи:.

Цель: учить лепить из цветного соленого теста, раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение, из отдельных частей,.