Соловьев осадил познера. Владимир Познер: Соловьев мне завидует

По словам Соловьева, это обычная ситуация. Познер был представителем узкого элитарного кружка, который считал себя вправе определять судьбы людей на телевидении. "Помните первые составы ТЭФИ? Небольшое количество телеакадемиков, многие из которых не имели никакого отношения к академии. И вот ему говорят: нет, так больше не работает", – сказал Соловьев в интервью сайту "Комсомольская правда".

ПО ТЕМЕ

По мнению ведущего, нужно переходить на методы, на которых основаны крупные международные премии – например, "Оскар". "Когда большое сообщество – где нет академиков, а есть члены академии; там не 12, не 24 и не 100 человек, а несколько тысяч – определяет, кто есть кто в профессии", - считает Владимир Рудольфович.

Соловьев предположил, что его коллега не протестовал бы так, если бы сам получил награду. "А Владимир Владимирович Познер чувствовал бы себя комфортно, если бы на каждой премии ТЭФИ ему бы вручали все статуэтки. Время идет – и жизнь идет. Нравится Познеру или нет, но кричать вслед ушедшему поезду "Стой, раз, два!" вряд ли имеет смысл", – сказал удостоенный ТЭФИ за лучшее интервью журналист.

Негативно на демарш Владимира Познера отреагировал и его коллега Андрей Максимов, который получил уже пятую свою статуэтку. В своем комментарии он прошелся вообще по всем журналистам, заявив, что "их позиция по ТЭФИ отвратительна и гнусна". По его словам, никто не может просто порадоваться за своих коллег и поздравить их с успехом, обязательно нужно искать подводные камни и скрытые значения. "Моя позиция однозначна: любая премия – не более чем премия. Люди получили? Надо порадоваться и работать дальше. Устраивать из этого политические истерики отвратительно", – заявил Максимов.

Напомним, Владимир Познер опубликовал открытое письмо, в котором раскритиковал нынешних организаторов ТЭФИ и просил их не использовать ни это название, ни статуэтку, которую по его личной просьбе сделал знаменитый скульптор Эрнст Неизвестный. По мнению Познера, искажена сама концепция премии.

По словам Соловьева, это обычная ситуация. Познер был представителем узкого элитарного кружка, который считал себя вправе определять судьбы людей на телевидении. "Помните первые составы ТЭФИ? Небольшое количество телеакадемиков, многие из которых не имели никакого отношения к академии. И вот ему говорят: нет, так больше не работает", – сказал Соловьев в интервью сайту "Комсомольская правда".

ПО ТЕМЕ

По мнению ведущего, нужно переходить на методы, на которых основаны крупные международные премии – например, "Оскар". "Когда большое сообщество – где нет академиков, а есть члены академии; там не 12, не 24 и не 100 человек, а несколько тысяч – определяет, кто есть кто в профессии", - считает Владимир Рудольфович.

Соловьев предположил, что его коллега не протестовал бы так, если бы сам получил награду. "А Владимир Владимирович Познер чувствовал бы себя комфортно, если бы на каждой премии ТЭФИ ему бы вручали все статуэтки. Время идет – и жизнь идет. Нравится Познеру или нет, но кричать вслед ушедшему поезду "Стой, раз, два!" вряд ли имеет смысл", – сказал удостоенный ТЭФИ за лучшее интервью журналист.

Негативно на демарш Владимира Познера отреагировал и его коллега Андрей Максимов, который получил уже пятую свою статуэтку. В своем комментарии он прошелся вообще по всем журналистам, заявив, что "их позиция по ТЭФИ отвратительна и гнусна". По его словам, никто не может просто порадоваться за своих коллег и поздравить их с успехом, обязательно нужно искать подводные камни и скрытые значения. "Моя позиция однозначна: любая премия – не более чем премия. Люди получили? Надо порадоваться и работать дальше. Устраивать из этого политические истерики отвратительно", – заявил Максимов.

Напомним, Владимир Познер опубликовал открытое письмо, в котором раскритиковал нынешних организаторов ТЭФИ и просил их не использовать ни это название, ни статуэтку, которую по его личной просьбе сделал знаменитый скульптор Эрнст Неизвестный. По мнению Познера, искажена сама концепция премии.

Насыщенный день провел в Петербурге Владимир Познер. В интервью обозревателю «БалтИнфо» он рассказал о путешествиях с Иваном Ургантом, о своей сентиментальности и о том, почему не всех, кого хотел бы, может позвать на свою программу.

А еще самый известный телеведущий в Петербурге представил свою книгу «Тур де Франс» и рассказал журналистам о своем новом фильме «Их Италия».

– Помимо еженедельной программы «Познер» вы делаете еще и фильмы-путешествия по разным странам, пишите об этом книги… Путешествие – это ваше хобби?

– Я всегда старался делать так, чтобы работа была главным увлечением. В течение 38 лет в Советском Союзе я был невыездной, и у меня интерес к путешествиям – повышенный. Я гражданин трех стран – России, Франции и США, и сейчас у меня есть возможность не только свободно передвигаться по миру, но и заглядывать с телекамерой в такие уголки, куда бы я, будучи простым путешественником, вряд ли добрался. В первом фильме «Одноэтажная Америка» мы с Ваней Ургантом проехали по маршруту, продиктованному Ильфом и Петровым. Наш «Тур де Франс» я уже составлял сам. Все-таки я родился в Париже, неплохо знаю Францию. И я хотел правдиво и с любовью показать эту замечательную страну, замечательный народ.

– Несмотря на разницу в 44 года вы, похоже, сработались с Иваном Ургантом?

– С Ваней очень хорошо работать. Человек он тонкий, открытый, добрый. Интересно вместе с ним открывать какие-то вещи, открывать их для него. К сожалению, он не знает французского. И это немножко осложняло дело. Ну, он не обидится, если я скажу, что он не слишком хорошо знает и английский. Нет, он может по-английски более-менее говорить, но не свободно владеет.

– А как у Вани насчет русского?

– По-моему, с русским у него все в порядке.

– Во Франции – культ вина… А правда, что у вас дома коллекция вин?

– С удовольствием выпиваю. Люблю и знаю вино, виски, коньяк, разные водки, пиво… К каждому блюду есть своя выпивка. Я не алкоголик, естественно. Иногда действительно хочется снять напряжение, я не вижу в этом ничего необыкновенного.

– Что подвигло вас устроить на сей раз свой творческий вечер в Петербурге – и не в Большом зале филармонии, а в итальянском ресторане?

– Я никогда в жизни не выступал в ресторанах. Более того, когда бывал в ресторанах, где выступали какие-то люди, то чувствовал себя неловко, потому что гость говорит, а в это время посетители общаются, выпивают, лязгают вилками и ножами… Я постарался сделать все, чтобы на моем вечере было не так. Ресторан на Конюшенной площади выбрал не случайно, поскольку в конце ноября – начале декабря на телеэкраны выйдет наш новый телефильм «Их Италия». В ресторане мы вместе с шеф-поваром приготовили одно из итальянских блюд, я рассказал о новом фильме и ответил на вопросы. Судя по тому, что встреча продолжалась больше двух часов и вопросы не стихали, вечер удался…

Кстати, до съемок фильма об Италии я знал о ней совсем немного, и пришла идея взять интервью у 15-ти видных итальянцев. Во время этих бесед мы будем задавать такой вопрос: «Представьте себе, что я могу поехать только в одно-единственное место в Италии – скажите, куда мне поехать! И еще: если бы я смог съесть только одно итальянское блюдо, то какое это было бы блюдо, и где его лучше всего готовят?»

Мы получали потрясающие ответы. Например, нам отвечали модельеры Дольче и Габбана. Они очень разные: Габбана – такой весь аристократичный, красиво одетый, а Дольче – в спортивном костюме, кроссовках. На вопрос о еде Габано мечтательно закрыл глаза: «В Палермо (а они принимали нас в своем особняке в Милане), на Сицилии, есть ресторан, где делают пасту с сардинами так, что пальчики оближешь…»

А кинорежиссер Дзеффирелли, отвечая на вопрос об одном-единственном месте, сказал: «Поезжайте во Флоренцию, в Домский собор, залезьте на крышу, встаньте лицом на восток, в 9.30 утра, и посмотрите на восход». Что мы и сделали… И убедились в том, что это очень красиво. Так мы собрали мнения итальянцев и составили маршрут нашего телепутешествия.

– Два года назад, когда на сцене Михайловского театра вы получали премию ТЭФИ «За выдающие заслуги в области ТВ», у вас, человека, который вел даже программу о боксе, появились слезы… Ваша сентиментальность – это признак возраста, или вы и раньше могли заплакать?

– Видите ли, это не сентиментальность, а эмоциональность. Я абсолютно не сентиментальный человек, но очень эмоциональный. Бывает, могу даже рыдать, но это не есть выражение сентиментальности. Просто в какие-то моменты очень сильно волнуюсь.

– И в то же время в свои 77 лет вы находитесь в прекрасной физической форме… Две встречи с читателями плюс творческий вечер вы провели стоя!

– Думаю, это результат постоянных занятий спортом. Я обожаю теннис и трижды в неделю провожу интенсивные полуторачасовые тренировки.

– Время от времени вы появляетесь на местных телестудиях как ведущий телемарафона «Время жить»… Зачем вам это?

– Уже несколько лет я езжу по всей России с телемарафоном «Время жить!». Это первый телевизионный долгосрочный социальный проект, связанный с проблемой ВИЧ/СПИДа, которая уже стала национальной бедой. Мы проехали уже 46 городов, где в жанре телемарафона выступали на местных ТВ-каналах. Этот марафон для меня как общественная работа, некий долг, который, как мне кажется, есть у каждого журналиста. Возможно, это звучит пафосно, но там, где мы можем что-то изменить, мы обязаны это делать. Жанр телемарафона сейчас не в фаворе, считается нерейтинговым и на центральных каналах, но когда мы приезжаем в какой-то город, то присутствие Познера в кадре помогает быстрее решить вопросы с появлением марафона в эфире.

– Вы видели пародию на Познера в программе «Большая разница»?

– Не видел, к сожалению, но мне многие говорили, что не смешно.

– Не так давно на встрече читателями в Петербурге известный телеведущий Владимир Соловьев резко негативно отозвался о Познере… Какая кошка пробежала между вами?

– Пробежала! Мы друг друга не любим. Это я мягко сказал… Для меня этот человек руконеподаваемый. Мы с ним не разговариваем. Я думаю, что он мне завидует. А зависть – это страшная вещь. А так он – человек талантливый. Но человек, который может написать книгу «Евангелие от Соловьева»… Я считаю, что просто крыша поехала. Но что уже тут поделаешь…

– Время от времени СМИ облетают «новости», что ваш ТВ-проект закрывают…

– На такие утки не стоит обращать внимание. Хотя, как у всякого, у меня есть проблемы. Так, из-за кризиса пришлось отложить в долгий ящик несколько проектов… Не секрет, что и НТВ, и Первый канал, и ВГТРК, то есть СМИ, выходящие на огромную аудиторию, довольно жестко контролируются властью, плюс предвыборное время – когда власть нервничает. К сожалению, не всех гостей, кого я бы хотел видеть в своей программе, мне удается пригласить в реальности. Так было с тем же Михаилом Прохоровым.