Базовая техника вин чунь.

Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.

До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.

  • Дим Мак – “отсроченная смерть” секретное боевое искусство

Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.

Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.

Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.

Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.

Во время боя с представителями других единоборств боец стиля Вин-Чун старается навязать свою манеру ведения схватки, тем самым создает большие неудобства тем, которые ведут бой в общепринятой “рукопашной” манере. Всем кто практикует Вин-Чун, следует помнить, что система работы в данном стиле построена в основном для работы на средней дистанции.

Многие, кто занимается единоборствами, знают, что на этой дистанции крайне сложно защититься от наносимых ударов противника. Поэтому то, проведя комбинацию, многие стараются разорвать существующую дистанцию. Стиль Вин-Чун располагает специальной техникой работы рук, которая позволяет обезопасить бойца на этой боевой дистанции.

Характерной чертой стиля Вин-Чун, в отличие от других стилей ушу, является одновременно использование двух рук, то есть защита и нападение выполняется одновременно. Это во первых экономит время, а во вторых дает возможность удерживать инициативу боя.

Для различных видов единоборств будь то каратэ, бокс, муай тай, кикбоксинг отличительной особенностью является частые обмены ударами, последствия которых трудно предсказуемы и очень часто одерживает победу тот боец, который обладает наилучшей скоростью и силой.

Техника же стиля Вин-Чун построена таким образом, которая исключает возможность попадания в такую “рубку”. Здесь на первый план выходит техническое действие, а не сам принцип держание удара. Все это существенно содействует на пути к цели одержания победы над более сильным противником. Не забывая о защите, следует обратить внимание на саму технику нанесения ударов как руками и ногами. Она существенно отличается от ударов в общепринятых единоборствах. Принцип ударов Вин-Чун заключен в экономии энергии и доставки к цели по самой кратчайшей траектории. Это позволяет бойцу значительно опережать противника, нанося разрушительные повреждения.

Как в передвижениях, так и в ударах используется принцип удержания центральной линии. Это дает правильное использование и экономно распределение силы. Боец Вин-Чун удерживая центральную линию, постоянно прессингует, выводя из равновесия противника.

И в заключении хотелось бы отметить, что Вин-Чун это система самообороны, ее цель пресечь бой в максимально короткие сроки. Поэтому, когда устраивают спортивные поединки, бойцы Вин-Чун не могут полностью реализовать себя, так как спортивными правилами запрещены большинство используемых приемов в данном стиле.

Немного о легендарном деревянном манекене для отработки ударов Вин-Чун

Деревянный манекен Вин Чун заменяет человека на тренировке, чтобы не калечить друг друга при отработке ударов, т.к. Брюс Ли говорил: “Мне не страшен противник, который знает много ударов, а страшен противник, который отрабатывает один удар”.

Существует много ветвей Вин Чунь. Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань Вин Чунь,
  • “Красная Джонка” Вин Чунь,
  • По Лай Фа Вин Чунь,
  • Пан Нам Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь и некоторых других частях Китая.

Конструкция деревянного манекена такова, что все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём, или сделать самому такой манекен под свою технику. Смотрите фото умельцев.

Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения бойца очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном.

Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь по всему свету. После этого боец свободно импровизирует и нарабатывает свою технику. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться и с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.

В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами тренирующего. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Вся суть этого манекена в том, что другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Посмотрите видео техники Вин Чун, также для понимания стиля есть хорошо снятый фильм Ип Ман, вроде даже уже 3 части, советуем просмотреть их.

Просмотры: 284

Нейтрализуйте атаку блокирующим движением Джам Сау правой рукой и одновременно нанесите прямой удар левым кулаком Ят Чи Куен в голову (рис.391).

Если противник продолжает атаку боковым ударом левым кулаком в голову, блокируйте его левой рукой, выполняя движение Пак Сау. Моментально контратакуйте, нанося удар внешней стороной правого кулака в голову (рис.392).

Рис.392

10. Защита IV и I зоны

Из исходного положения (рис.393) противник сокращает дистанцию и атакует, нанося восходящий удар левым кулаком в область печени или солнечного сплетения. Нейтрализуйте атаку правой рукой, выполняя блокирующее движение Ган Сау.

Левой рукой нанесите контратакующий удар кулаком в голову (рис.394).

Если противник продолжает атаку боковым ударом правым кулаком в голову с шагом левой ногой вперед, шагните вправо-вперед, повернитесь налево и нейтрализуйте атаку левой рукой, выполняя защитное движение By Сау. Одновременно контратакуйте, нанося удар пальцами правой руки в глаза или горло (рис.395).

Рис. 395

11. Защита IV и III зоны

Из исходного положении (рис.396) противник сокращает дистанцию и атакует, нанося примой удар левым кулаком в область солнечного сплетения. Поворачиваясь налево, нейтрализуйте атаку правой рукой, выполняя блокирующее движение Бон Сау (рис.397).

Захватите левую руку противника за запястье (рис.398) и резко потяните ее вниз и на себя.

Одновременно нанесите удар обратной стороной правого кулака в висок (рис.399).

Если противник продолжает атаку прямым ударом правым кулаком в область солнечного сплетении (рис. 400), блокируйте ее правой рукой, выполняя движении Джим Сау. Одновременно контратакуйте прямым ударом левым кулаком Ят Чи Куен в голову (рис.401).

12. Защита IV и II зоны

Из исходного положения (рис.402) противник делает шаг правой ногой вперед, сокращает дистанцию и атакует, нанося прямой удар правым кулаком в область солнечного сплетения.

Нейтрализуйте атаку правой рукой, опуская ее вниз и выполняя блок Ган Сау (рис.403).

Быстро сделайте шаг правой ногой вперед, накрывая правую руку противника своей левой ладонью и надавливая сверху вниз (рис.404).

Не останавливаясь, нанесите удар обратной стороной правого кулака в висок (рис.405).

Если противник продолжит атаку прямым ударом левым кулаком в голову (рис.406), повернитесь направо, выполняя блок Тан Сау правой рукой. Нейтрализуя атаку противника, одновременно контратакуйте, нанося прямой удар левым кулаком Ят Чи Куен в голову (рис.407).

Тренировочный процесс в Вин Чунь и его принципы

Освоение боевого искусства требует от ученика соблюдения определенных правил, которые регламентируют проведение тренировочного процесса, с целью получения максимального прогрессирующего эффекта. Рассмотрим эти правила.

Тренировку целесообразно проводить ежедневно 2 раза в день. Первая тренировка должна начинаться в 6-7 часов утра.

Пробудившись от сна, следует выполнить пробежку в течении 10 минут. Затем переходите к разминочным упражнением для основных суставов и групп мышц тела.

После подготовки организма и более серьезным нагрузкам переходите к отработке базовой техники. Основное внимание уделите перемещениям (вращениям во фронтальной стойке) и передвижениям приставным шагом. Далее отработайте основные атакующие и защитные движения рук стоя во фронтальной стойке. Сначала приемы выполняются с упором на правильность траектории движения и дыхания, после чего необходимо увеличить скорость и приложение силы. За этим следует отработка комплекса Сиу Лим Тао, чем и завершается утренняя тренировка.

Основная задача первой тренировки отработать базовую технику. Продолжительность тренировки не более 60 минут.

Вторая тренировка проводится вечером с 18 до 20 часов. Здесь основной упор делается на парной работе, разучивание и отработку атакующих и защитных комбинаций. Также большое внимание уделяется тренировке на настенном мешке и других снарядах. После разминки, необходимо выполнить 3-5 раз Сиу Лим Тао, а затем переходить к упражнениям из раздела Чи Сау.

Треть времени тренировки следует посвятить именно этим упражнениям. Далее переходят к изучению и наработке комбинационных техник атаки и защиты. Не спешите разучивать новые приемы. Это следует делать лишь посте того, как предыдущая техника освоена достаточно хорошо.

Новая связка отрабатывается сначала в медленном темпе, затем защищающийся увеличивает скорость своих движений.

Далее, скорость увеличивает атакующий, усложняя задачу защищающемуся. Когда оба партнера смогут безошибочно выполнить прием со скоростью приближенной к реальной, можно говорить об освоении данной техники и переходить к изучению следующего приема.

Важной составляющей вечерней тренировки является наработка удара на настенном мешке. Основной упор делается на развитие силы и точности удара. Первый этап предусматривает нанесение ударов кулаком и основанием ладони, стоя на месте из фронтальной стойки. Затем, добавляется поворот на месте, при котором наносится удар.

Второй этап включает в себя отработку ударов с шагом вперед из боевой передней позиции. Сначала наносятся одиночные удары как левой так и правой рукой, а в дальнейшем, выполняется связка из двух последних ударов на один шаг. При этом первой наносит удар рука одноименная выставленной вперед ноге, т.е. для левосторонней позиции это левая рука и наоборот. Первый удар выполняется одновременно с шагом впередистоящей ногой, а второй удар наносится вместе с подшагиванием сзадистоящей ногой.

4. Во время тренировки не отвлекайтесь. Необходимо полностью сосредоточиться на процессе постижения боевого искусства.

5. Не торопитесь в обучении, уходите от механического заучивания движений. Постарайтесь вникнуть в суть выполняемых действий и понять их внутренний смысл.

Заключение

Вин Чунь является достаточно обширным и в тоже время структурно упорядоченным стилем боевого единоборства. Процесс изучения и освоения искусства боя строю регламентирован и состоит из нескольких этапов. Базовому этапу обучения Вин Чунь и посвящена данная книга, которая является первой в серии, раскрывающая секреты наиболее одиозного стиля китайского УШУ.

В данной работе детально представлена базовая техника первого года обучения, описанная в том порядке, в котором ее следует изучать.

Подробные иллюстрации помогут читателю понять все тонкости изучаемых приемов и избежать грубых ошибок.

Разучивание и освоение предлагаемого материала рассчитано на год постоянных и беспрерывных тренировок. Результат будет зависеть, в первую очередь, от психологического настроя и желания постичь искусство боя.

"Дорогу осилит идущий " - эта древняя пословица справедлива и к постижению боевого искусства. Хотелось бы пожелать всем, вступившим на этот путь, не сворачивать с него и пройти его до конца.

Было создано исключительно для практических целей, для победы над противником наиболее быстрым и безопасным для себя способом.

Несмотря на то, что стиль Вин Чун вышел из шаолиньского кунг-фу его технический арсенал и основные тактические концепции не только не сходны с Шаолиньсы цюань, а скорее направлены против него.

Это практичная, строго научная и компактная система, построенная на логике и постоянном беспристрастном анализе теории и практики реального поединка.

Наиболее важная концепция - не противопоставление силы против силы, которая позволяет бойцу одолевать физически более сильных противников. В Вин Чун, практикующий боевые искусства, найдет способы применить силу своего противника против него же самого.

Развитие физической силы приветствуется (как и в любом контактном единоборстве), но не является главным фактором обучения. Основа Вин Чун - это именно технические действия, приводящие к победе.

Основой Вин Чун можно назвать несколько принципов:

  • Принцип центральной линии - воображаемая линия, проходящая вертикально через центр вашего тела. Ученик Вин Чун тренируется защищаться и атаковать по центральной линии, чем достигается высокая эффективность защитных техник и скорость атакующих;
  • Принцип экономии движения Базовая концепция - кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая.
Поэтому, практически не используются круговые удары руками /ногами/. К сожалению, многие не правильно представляют эту концепцию. Самое распространенное заблуждение - что и передвижение в Вин Чун прямолинейные /об этом ниже/;
  • Постоянный контакт с противником . В большинстве единоборств, при защите используется следующий подход - блок и затем удар. В Вин Чун, блок и удар происходят одновременно. Или одна рука блокирует руку противника, а другая одновременно бьет, или же сам блок переходит в удар. Если после удара противник не повержен, то боец Вин Чун продолжает атаку, не теряя контроля над противником: рука, которой только что был нанесен удар не оттягивается к корпусу, а котролирует руку противника, не давая ему возможности развить атаку, а рука, которая блокировала переходит на удар;
  • «Фейсинг» и работа ног /передвижения/ . Практикующий Вин Чун всегда стремиться занять такое положение по отношению к противнику, что бы обе руки могли действовать одинаково эффективно. Занимая определенное положение к противнику, последний не сможет использовать для атаки обе руки. Достигается это за счет передвижений.
Обучающийся Вин Чун, становится очень эффективным и легко приспосабливаемым бойцом. За относительно короткое время обучаемый овладевает основными принципами базовой техники.

Много учебного времени затрачивается на развитие "рефлексов чувствительности" - техника Чи Сао /Липкие руки/ . Чи Сао является учебным упражнением целью которого является:

  • развитие чувствительности - боец Вин Чун, войдя в контакт с противником может предсказывать /чувствовать/ следующее действие противника;
  • умение занимать необходимый угол для атаки и защиты;
  • контроль центральной линии;
  • отработка техники как таковой и передвижений.
Вся техника Вин Чун суммируется в шести формах /формальных комплексах/, выстроенных в строгой иерархии.

По изучению этих техник, студенту присваивается первая мастерская степень, и он переходит к изучению четвертого раздела обучения - «» - Мук Ян Джонг .

Техника "Мук Ян Джонг" состоит из трех частей:

  • Техника Мук Ян Джонг - это 4-ая форма Вин Чун;
  • Техника "Восемь ног " - комплекс, выполняемый на деревянном манекене, в котором полностью раскрывается техника ног Вин Чун;
  • Техника "Мук Ян Чу Фа " - комплекс "пять столбов".
После этого, начинается изучение работы с оружием - длинным шестом - "" и парными ножами Дао "".

Вин Чунь (Винчун, юнчунцюань) – название стиля кунфу, переданного в Южном Китае женщиной по имени Им Вин Чунь (yim wing chun). Согласно легенде, Им Вин Чунь изучила это искусство от монахини буддистки Нун Нг Муи (nun ng mui), известной ее навыком в бою на вершине "шеста цветущей сливы".

Сегодня трудно проверить легенды о Вин Чун ь. Происхождение было приписано Им Вин Чунь, Нг Муй и даже содружеству шаолиньских монахов, которые искали более быстрый способ развить высшее мастерство кунфу, чтобы свергнуть династию Цин. Принято считать, что стилю Вин Чунь более двухсот лет.

Через какое-то время возникли различные ветви стиля Винчунь. Лучший известный сегодня стиль называют "стилем Ип Мана" или "гонконгским стилем" Вин Чунь. Однако, даже прямые ученики Ип Мана имеют много различий. Ип Ман сам неоднократно изменял обучение за время его жизни. Некоторые ученики предпочли его ранние обучение и сохранили его, в то время, как другие провели собственные исследования и предпочитают то, что они обнаружили сами. Таким образом, сегодня существует много стилей Вин Чунь. Кроме ветви Ип Мана существуют и многие другие.

Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань (yuen kay shan) Вин Чунь,
  • “Красная Джонка" Вин Чунь,
  • По Лай Фа (po lai fa (?) Вин Чунь,
  • Пан Нам (pan nam) Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь (fatsan) и некоторых других частях Китая.

Согласно мастеру Ван Киу (wang kiu), ученику первого поколения у последнего мастера Ип Мана, Вин Чунь называется "Ортодоксальный Шаолинь" в Северном Китае и "Вин Чунь" на Юге, потому что Им Вин Чунь представила стиль там. "Ортодоксальный Шаолинь" означает, что Вин Чунь основан на хороших движениях из различных боевых искусств Шаолиня. Мастер Ван Киу также полагает, что стиль Богомола и Син-И являются искусствами, связанными с Вин Чунь, так как многие их принципы и движения весьма похожи.

Великий мастер Ип Ман обучил несколько групп учеников и различных частных учеников. Признанные старшие из первых учеников, которым он преподавал:

  • Леун Шеун (leung sheung), первый ученик,
  • Лок Ю (lok yiu), второй ученик,
  • Цуй Шань Тин (tsui shan tin), третий ученик.

Леун Шеун, Лок Ю и Цуй Шань Тин помогли мастеру научить многих других. Наиболее известными учениками Ип Мана были Вон Шун Леун в Гонконге и легендарный Брюс Ли, который переехал в США в 1959 году. На Брюса Ли особенно сильно повлияли два старших ученика Ип Мана, которыми он восхищался – Вон Шун Леун и Вильям Чеун. Оба они до сих пор преподают во всём мире. Вон Шун Леун был, возможно, наиболее известным мастером Вин Чунь из-за многочисленных схваток вызова, которые он выиграл против представителей многих популярных стилей кунфу.

Когда Ип Ман умер, не было никакого законного преемника, названного им, который должен был возглавить стиль. Многие из его учеников добились больших достижений в искусстве, поэтому, по политическим причинам, был создан специальный комитет, который должен был наблюдать за будущим развитием. Некоторые ученики откололись и сформировали их собственные организации. Организация “Вин Чунь Леуна Тина" – это самая большая отдельная рганизация кунфу в мире. Организация традиционного Вин Чунь, которую возглавляет Вильям Чеун следует за ней. После сильной политической конкуренции между различными учениками Вин Чунь в конце 1960 – 1980-х годов гонконгский комитет Вин Чунь и несколько шифу во всём мире снова пытаются объединить семейство Вин Чунь.

Об искусстве Вин Чунь

Вин Чунь кажется одним из самых простых стилей китайского кунфу. Три комплекса движений без оружия охватывают всю суть этого искусства. Вин Чунь также использует длинный шест (некоторые ветви используют копье) и популярные ножи–бабочки из Южного Китая. Тренировочная программа состоит из форм, упражнения “липкие руки", комплекса упражнений с деревянным манекеном, тренировки с ударным мешком и, наконец, свободного спарринга.

На самом деле в “простых" формах Вин Чунь заключено большое количество знаний. Первая форма называется "Форма Малой Идеи". Эта форма содержит почти полное теоретическое обоснование стиля. Последующие формы увеличивают или добавляют что-то к концепциям первой формы. Однако, первая форма содержит корни всех более поздних техник. Значение "Формы Малой Идеи" состоит в том, что она подобна семени, которое содержит все знания, необходимые, чтобы сделать ваше кунфу хорошим. Когда семя должным образом лелеют, оно должно превратиться в здоровое растение. Точно так же, когда первую форму тщательно отрабатывают, то ваше кунфу будет сильным.

Почему Вин Чунь популярен?

Согласно мастеру Ван Киу, Вин Чунь есть драгоценный камень среди боевых искусств. Имеются другие хорошие боевые искусства, но даже среди них Вин Чунь выделяется. Стиль является простым, изящным, эффективным и приятным для практики.

Привлекательность стиля Вин Чунь в его простоте и глубине. Китайская игра го, шахматы, музыка и математика знают, что несколько хорошо выбранных концепций могут создать богатство выражения, которое можно исследовать всю жизнь. Это имеет место в Вин Чунь. Некоторые отрицают этот стиль, как слишком простой, в то время как другие находят достаточно глубины для изучения всю жизнь.

Экономия действия, осуществленного через теорию центральной линии, является ключевой идеей в Вин Чунь. Если действие простое и эффективное, то это – хороший Вин Чунь. Сложные внешне эффектные движения не являются частью Вин Чунь. Однако, удар с расстояния в два сантиметра, “липкие руки" с завязанными глазами и деревянный манекен достаточно впечатляющи и многих привлекают к этому искусству.

Книги о Вин Чунь всегда подчёркивают, что Вин Чунь – искусство женщины. Это означает, что грубая сила не должна использоваться. Правильная позиция, ощущение, тайминг и стратегия заменяют грубую силу. Сегодня есть женщины ростом чуть выше полутора метров и весом около пятидесяти килограммов, которые могут победить намного более сильных мужчин ростом под два метра и весом более ста килограммов. Это означает, что хорошие навыки могут компенсировать разницу в размерах. Это было первоначальной целью стиля Вин Чунь.

Наличие многих оригинальных тренировочных идей позволяет подготовить учеников Вин Чунь за относительно короткий период времени. К таким идеям относятся тренинг с деревянным манекеном и Чи Сау или "липкие руки". Сегодня многие боевые искусства используют некоторые из этих идей в своих тренировках.

Что такое Чи Сау Вин Чунь?

Чи Сау – “фирменная марка" Вин Чунь, которая буквально означает "липкие руки" или "цепляющиеся руки". В принципе это неправильное определение, так как бойцы Вин Чунь не пробуют хватать или придерживать руки противника. Вместо этого Чи Сау даёт повышенное ощущение понимания, которое делает контактный рефлекс лучшим и более острым, чем у людей, незнакомых с такой практикой. Многие боевые искусства избирают своей стратегией нанесение удара и последующее отступление. Стратегия Вин Чунь состоит в том, чтобы маневрировать и действовать на короткой дистанции. Вин Чунь заполняет промежуток между стратегией “ударил и беги" и борьбой в захвате.

Другие боевые искусства также пробуют включить своего рода Чи Сау в программы их обучения. Однако, с точки зрения Вин Чунь, они часто упускают цель упражнения. Только сохранять две руки в контакте с партнёром, и “приклеиваться" к противнику независимо от положения его рук – плохая идея. Этот вид свободной игры руками не ведёт к хорошим результатам. Цель Чи Сау скорее в том, чтобы почувствовать ошибки центральной линии, которые встречаются резкими контратаками.

Вин Чунь тренинг

Тренинг в Вин Чунь продолжается в логичном порядке шаг за шагом. Первая форма Вин Чунь даёт все основные принципы искусства. Вторая форма учит, как сократить промежуток между вами и вашим противником. Деревянный манекен учит, как наносить мгновенный удар. “Липкие руки" учат, что делать, если контакт нарушается.

Ученики часто спрашивают, имеет ли Вин Чунь то или иное движение? Бойцы Вин Чунь не ограничиваются в использовании движений. Достижение эффективного результата – вот главная задача. Вин Чунь использует удары кулаком, ладонью, пальцами, ребром ладони, ногами, локтями, плечами, головой, коленями и бёдрами. Подсечки и другие формы нарушения равновесия противника также являются частью искусства. Удары, которые используют на короткой дистанции, составляют арсенал Вин Чунь. Вин Чунь характеризуется короткими взрывными атаками рук, низкими ударами ногами и одновременными нападением и защитой.

О различных ветвях Вин Чунь

Все ветви Вин Чунь практикуют одни и те же формы и те же самые тактические и стратегические принципы. Различия заключаются в применениях этих форм и принципов, в углах техник, в типе ощущения и в используемой силе. Некоторые школы верят, что грубый и жесткий подход в начале, и более мягкий подход позже, есть путь развития. Другие школы не соглашаются и предпочитают мягкий подход с самого начала. Кеннет Чун написал хорошую статью для Интернет относительно этого мягкого подхода. По сути термин "мягкий" является неверным, потому что техники Вин Чунь не могут быть “слишком сильными и мягкими". Касание Вин Чунь может быть мягким или жёстким, но всегда липким и чувствительным. Действия рук минимальны, хотя на короткой дистанции сила весьма важна. Все ветви стиля подчёркивают эти идеи.

Для чего нужен деревянный манекен?

Деревянный манекен заменяет человека на тренировке. Конструкция деревянного манекена такова, что почти все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём. Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения ученика очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном. Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь. После этого ученик свободно импровизирует. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра. Чи Сау и спарринг также необходимы, чтобы развить чувствительность и тайминг.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём. В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами пользователя. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Вин Чунь (wing tsun), что в переводе означает «вечная весна» – один из видов единоборства китайской школы , получивший широкое распространение и популярность среди жителей «Поднебесной», а также по всему миру, благодаря известному мастеру Ип Ману из Фошани, учеником которого был небезызвестный нам Брюс Ли, ставший впоследствии легендой Вин Чунь Куен Пай (кулак вечной весны).

Связано это в первую очередь с тем, что данное направление боевого искусства не включает в свой состав сложных движений и приёмов, отличается красивым исполнением различных комбинаций ударов и позиций защиты.

Отличительные черты


Вин Чунь, как боевое искусство, предполагает быструю победу над противником без ущерба для себя.

В овладении данным стилем делается упор не столько на развитие физических качеств, сколько на совершенствование техники ведения боя, которая включает в себя стремительные удары и глухую защиту.

Обратить натиск противника против него самого, даже если он превосходит в весе и физическим показателям – таков один из основных приемов Вин Чунь.

Принято считать, что Вин Чунь относится к стилю шаолиньского Кунг-Фу. Википедия дает определение данному виду единоборств, как прикладное направление Ушу, но, тем не менее, ключевые тактические приемы и методы во многом разняться с Шаолиньсы цюань (шаолиньское ушу).

Данный стиль вобрал в себя уникальные приемы, которые не встретишь в других направлениях Кунг-Фу. Перечислим отличительные черты Вин Чунь: бой ведется на ближних и средних дистанциях, манера ведения схватки отличается натиском, и в то же время может переходить на умеренный темп. Поединок, как правило, не носит затяжной характер, а, напротив, рассчитан на кратковременный исход.

Особенности техники


Техника нанесения ударов данного стиля имеет свои уникальные особенности, присущие лишь ему одному.

В основу всех движений положен принцип экономии сил, что позволяет находиться в выгодном положении в схватке с противником.

Еще одна особенность – выбор наиболее минимального расстояние для нанесения удара. Такой прием дает возможность опередить противника и застать его врасплох.

В то время когда соперник находится в смятении, следует жесткая серия ударов. Ключевым моментом, на который нужно обратить особое внимание, является так называемая техника овладения центральной линии.

Указанная линия представляет собой прямую линию, идущую от центральной оси вашего тела по направлению к лицу вашего противника.

Центральная линия служит для того, чтобы четко определить направление удара, какую позицию нужно занять, в какую сторону от линии сместиться и четко определиться с положением рук при ударе или защите.

В том случае, если вам удалось обеспечить защиту центральной линии, то направление удара противника сместиться вправо или влево, что даст вам возможность выбрать правильный стиль действий и обеспечить свою защиту.

Захват центральной линии также позволит вам наносить удары по противнику с минимального расстояния. Кроме этого, для того чтобы полностью овладеть ситуацией, применяют технику липкие руки – Шисао.

Данный прием помогает заметно увеличить чувствительность рук и обрести контроль своего тела при полной расслабленности и спокойствии, что позволит вам манипулировать противником и контролировать его действия.

Предпосылки появления

В технику данного боевого искусства заложены, в первую очередь принципы самообороны.

Поэтому и создавался данный стиль для обеспечения своей защиты с минимальным ущербом для своего здоровья.

Стиль Вин-Чунь отличается различными видами ударов, которые являются недопустимыми для спортивных видов боевых искусств. Поэтому его нельзя отнести к таковым ещё и по той простой причине, что при использовании различных средств защиты, выполнение большинства ударов в Вин-Чунь утрачивает свою эффективность.

Вин Чунь получил широкое распространение по всему миру. Многие годы проводятся соревнования по этому боевому искусству при поддержке международной организации китайских единоборств. Все больше и больше людей хотят постичь китайскую мудрость и силу, скрытую в этом замечательном восточном стиле борьбы.